Начало / Коррекция цветоделения

Коррекция цветоделения

Коррекция градации цвета

При разделении цветного изображения по 3 каналам, то есть при первичном цветоделении могут возникать недостатки цветоделения, которые по своей сути одинаковы с теми недостатками, которые возникают в процессе фотографического цветоделения.

Базовые недостатки цветоделения

Базовые недостатки цветоделения связаны с тем, что краски полиграфического оборудования обладают рядом недостатков и отличаются от идеальных красок. Голубая краска имеет избыточное поглощение в синей и зеленой зонах и недостаточное поглощение в красной зоне. Пурпурная краска имеет избыточное поглощение в синей зоне и недостаточное поглощение в зеленой зоне. Желтая краска по своей характеристике наиболее близка к идеальной.

В результате этих недостатков красок в процессе цветоделения в следствие избыточности поглощения голубой краски в синей и зеленой зонах эта краска выделяется не только за красным светофильтром, но также за синим и зеленым. Это приводит к тому, что если не принять специальных мер коррекции голубая краска выделится на синефильтровой и зеленофильтровой фотоформе будет запечатываться соответственно желтой и пурпурной краской.

Соответственно избыточное поглощение пурпурной краски в синей зоне будет приводить к выделению этой краски на синефильтровой фотоформе и следовательно желтая краска будет ложиться на пурпурные места.

Эти недостатки цветоделения называются базовыми. Для устранения этих недостатков при фотографическом цветоделении используются методы маскирования.

Устранение недостатков базового цветоделения в цифровой обработке

Изображение до обработки В принципах цифровой обработки эти недостатки могут устраняться путем вычитания электрических сигналов соответствующих каналов друг из друга, то есть по сути дела могут выполняться процессы аналогичные процессам фотографического маскирования, но выполненные электронным путем. Такие методы использовались в цветокорректорах предыдущего поколения.

Однако, в современных системах цифровой обработки использующих методы построения ICC профилей эти базовые недостатки цветоделения устраняются процессом самого использования ICC профиля для перехода от колориметрических системы координат Lab к системе координат CMYK.

Если цветовой охват репродукции больше цветового охвата оригинала, то профиль печатного процесса (ICC) обеспечивает нам такое преобразование координат Lab в координаты СМУК, которые в реальном печатном процессе дадут нам значения колориметрических координат соответствующие значениям колориметрическим координатам установленным нами в обрабатывающей станции. То есть если на экране монитора выбрали некоторые цветовые параметры изображения. Эти цветовые параметры будут в дальнейшем на выходе преобразованы в координаты СМУК, но поскольку мы построили профиль, то наши координаты Lab будут соответствовать определенным СМУК. Таблица пересчета позволяет устранить недостатки, которые возникают из-за недостатков красок.

По сути дела, при правильной настройки системы и правильной работе в соответствующих цветовых пространствах, задача базовой коррекции решается автоматически и дополнительных мер по базовой коррекции принимать нет необходимости. В этом случае если цветовой охват репродукции больше чем цветовой охват оригинала, то цвета оригинала будут правильно переданы цветами печатного оттиска.

Изображение после обработки Важным условием является также не только технологическая настройка допечатного процесса, а также поддержание стабильности формного и печатного процессов.

Однако, возможны другие задачи цветовой коррекции, которые не решаются автоматически:

  1. задача цветовой коррекции и соответственно градационной коррекции при условии, что цветовой охват оригинала больше цветового охвата полиграфического процесса, то есть задача создания психологической точности репродукции при необходимости сжатия информации;

  2. эта задача редакционной коррекции цвета, которая возникает достаточно часто при неудовлетворенности качественными характеристиками оригинала.

Задача редакционной коррекции цвета

Эта задача вместе с тем может быть трактована и как задача коррекции с точки зрения психологической точности, так как при коррекции по закону психологической точности часто ставится вопрос о необходимости коррекции насыщенности цвета для его ввода в цветовой охват репродукции.

Методы редакционной коррекции цвета

При редакционной коррекции цвета обычно ставится задача селективной цветовой коррекции, то есть коррекции цвета по отдельным цветам изображения, по группам цветов, если корректируемые цвета отличаются повышенной насыщенностью, то есть производится коррекция цвета по отдельным признакам: по насыщенности или цветовому тону.

Селективная цветовая коррекция позволяет корректировать цвет не всего изображения, а отдельных участков изображения, отличающихся по цветовому тону и насыщенности.

Предусмотрены следующие типы селективной цветовой коррекции:

  1. секторная коррекция. Эта селективная цветовая коррекция позволяет изменять цвет по цветовому тону или насыщенности при этом воздействие производится на некоторую группу цветов ограниченных некоторым сектором плоскости цветности. Например, хотим обработать цвет лица. Он относится какому-то сектору плоскости цветности. Мы активизируем этот сектор и в нем изменяем необходимые цвета. При этом воздействие осуществляется на все цвета, находящиеся в данном секторе и не затрагивает другие сектора.

    Преимуществом такой коррекции является мягкость цветовых переходов между корректируемыми и некорректируемыми секторами плоскости цветности, отсутствие появления каких-либо ложных границ в изображении;

  2. точечная коррекция. Мы корректируем цвет определенной точки цветового пространства, при этом корректируются все точки, имеющие такой цвет. Такая коррекция может привести к резкому выделению корректируемого цвета из окружающего пространства, то есть такая коррекция может привести к появлению ложных границ. Поэтому такая селективная коррекция обычно применима для изменения цвета каких-либо участков, имеющих постоянный цвет и как правило ограниченных какими-либо четкими границами.

  3. селективная цветовая коррекция в выбранной зоне. Она является промежуточной между 1 и 2. При такой цветовой коррекции мы сами определяем ту зону цветового пространства, которое хотим подвергнуть коррекции по цвету. Пример, для того чтобы откорректировать морковку и не затронуть участки изображения внутри которых есть близкие по цвету участки мы выбираем цвветовую точку внутри морковки, затем начинаем расширять эту цветовую зону путем расширения этой точки. Проводим расширение до тех пор пока не будет перекрыт диапазон участка, но не будут затронуты участки, которые имеют близкие цвета. Эту коррекцию можно проводить как по цветовому тону, так и по насыщенности используя соответствующие координаты LCH или HSB.

Возможен предварительный анализ путем выделения тех цветов, которые находятся вне цветового охвата репродукции. Для этого существует специальная подпрограмма выделения неохватных цветов. Эти участки могут быть подвергнуты селективной цветовой коррекции по методам 1 и 3 и соответственно таким образом может быть изменена насыщенность и эти участки изображения могут быть введены в цветовой охват репродукции без потери резкости деталей изображения.

Такая селективная коррекция как правило освобождает от необходимости использования специальных масок выделяющих геометрическую площадь. Применение таких масок стоит избегать в следствии того, что геометрическое выделение области чревато появлением ложных границ в изображении, которые потом необходимо дополнительно размывать теряя резкость изображения.


Rambler's Top100
© 2006-2017. При использовании материалов сайта, гипперссылка на проект обязательна.